joomla template















Материал этот - продолжение рассказа о библиотеке как явлении, претендующем на звание одного из семи чудес нашей любимой игры: http://testorden.ru/index.php/mist-komyuniti/tvorchestvo/80-sem-chudes-mista.html (Явление 10. Библиотека). Кто же лучше расскажет о всех тонкостях и трудностях составления, о возможностях и перспективах библиотеки, если не сама Эстелла - хранительница информационного ресурса Миста!Smile



Комуке Фиранадо. Почему всё же всё это называется «библиотека», а не «справочник» или «поисковик»? Ведь книг - непременного атрибута библиотеки, здесь нет.

Эстелла. "Справочник" - слишком сухо, "поисковик" - не совсем верно (к тому же возможность именно поиска по библиотеке появилась гораздо позже создания самой библиотеки). Так что "библиотека" - самое то )

 Комуке Фиранадо. Какой вид имела Библиотека в Мисте, когда за нее взялись Вы непосредственно?

Эстелла. Структура отличалась незначительно. Так же были разделы об основных локациях игры (таких как аукцион, товарная биржа, ресурсные локации), правила подвалов замка поединков, боев в храме. Ну и плюс вся основная "техническая" информация - таблицы опыта, фишек, характеристик персонажа, законы игры, каталог игровых предметов, описание игрового интерфейса... В общем то, что там было, я бы назвала "набором юного бойца" )) Я видела много вариантов игровых библиотек, и тому, который был в 2010 году, я бы поставила твердую "четверку".


Комуке Фиранадо. Какую цель поставила администрация непосредственно перед Вами?

Эстелла. Собственно, цель заключалась в двух словах - "Сделать библиотеку" )) Хотелось, чтобы в ней было всё - все локации, все правила сражений с монстрами и игроками. Ну и плюс дополнение того, что уже было, обновление устаревшей информации. Говорить о создании библиотеки в прошедшем времени - неверно. Этот процесс бесконечный. Делаем обновление - максимально оперативно вношу его в библиотеку. Создаем новую локацию - пожалуйста, страничка.

Кстати, не так давно был очередной этап обновления и оптимизации - были убраны некоторые невостребованные страницы, некоторые слились воедино (например, вместо трех страниц, посвященных сбору травы, рыбалке и охоты стала одна), и так далее...

Комуке Фиранадо. Что было самым трудным? Интересным? Что заставило пересмотреть принципы построения информации?

Эстелла. Поначалу трудно было всё. Сравни даты:

1) Эстелла. Дата регистрации 16 Август 2010 - 14:20 и

2) Официальный запуск обновленной библиотеки: 1.10.2010 ( http://www.mist-game.ru/news/details_267/)

Обычно месяца среднестатистическому новичку хватает чтобы дойти уровня до четвертого. Мне за это время пришлось досконально изучить игру. Но это же и было самым интересным ))

Вопрос о принципах построения информации мне не совсем понятен. Я писала так, как считала нужным. А нужно, мне кажется, донести а) максимально полную информацию б) максимально доступным способом. Кстати, очень в этом помогают картинки - "многабукаф" читают только те, кто хочет полностью вникнуть в правила, а те, кому нужно лишь понять как в это играть - смотрят картинки )

Комуке Фиранадо. Какие разделы были полностью придуманы заново?

Эстелла. С тех пор многое появилось. Таблица квестов, блок информации про загородные путешествия, раздел ЧаВо для новичков, раздел ивентов... Кстати, последний - пожалуй самый динамичный. Некоторые странички находятся там всегда (кстати, для страницы про новый год была даже сделана специальная иконка-снежинка ;)), а некоторые мы прячем по окончании ивентов. Происходит это потому, что в следующий раз праздник может немного (или сильно) измениться, а многие руководствуются принципом "что написано пером...". Так что каждый год открываем и снова закрываем. Чтоб сюрприз был )


Комуке Фиранадо. Что можно вспомнить как наиболее интересные идеи игроков, реализованные в Библиотеке?

Эстелла. Первое что приходит на ум, это, конечно, летописи. О том что Алмир - единственный летописец Белонга, наверное известно всем, но это не подходит под "идеи игроков, реализованные в Библиотеке" )). При первой глобальной переработке библиотеки нам присылали замечания, предложения - всё это было сделано, хотя я из-за давности тех событий, к сожалению, не могу вспомнит ники этих персонажей. В любом случае низкий вам поклон )

Предлагали сделать поиск, таблицу квестов - всё это уже давно стало реальностью. А еще внизу каждой страницы есть ссылка "Сообщить об ошибке на странице". Вот там порой тоже возникают предложения по улучшению библиотеки.

Комуке Фиранадо. Сколько благодарностей было получено за ресурс от пользователей?

Эстелла. Эмм... Ну, в комментарии к той новости 2010 года было с десяток положительных отзывов. И мне в приват пара-тройка ))

Комуке Фиранадо. В таком случае, спасибо Вам от души за ресурс, примите и мою благодарность, поскольку я частенько нахожу в библиотеке, чего сам в игре не помню или некоторые обновления, которые пропустил и не заметил. Еще вот такой вопрос: почему цитатник вынесен из Библиотеки?

Эстелла. Это было еще в доэстелловские времена ) Ну, вот так решили.

Комуке Фиранадо. А что запланировано в дальнейшем?

Эстелла. Глобальных изменений именно в библиотеке не планируется. А так - рутинная работа ) Обновляем, дополняем, улучшаем ) Вот все хочу пару новых летописей написать, но руки пока до этого не доходят...

Комуке Фиранадо. Что еще нужно сказать хорошего и важного, по-Вашему мнению?

Эстелла. Что обязательно нужно хорошего сказать? Не уверена что прямо хорошего ) Но хочется. Если чего-то нет в библиотеке, значит это там

а) или не предполагается

б) или появится позже.

Говорить о том, что "в библиотеке этого нет, поэтому я этого не знал", на мой взгляд не корректно. Есть новости, форум, клановые сайты, чат и в конце концов здравый смысл. Всего этого обычно хватает чтобы найти нужную информацию, которой нет в библиотеке.

______________

Вот какой ресурс и какой его преданный хранитель есть в Мисте! Ну разве не чудо?!Wink