joomla template















Ни для кого не секрет, что игра не только игра, но и место общения. Это чаты для приветствий и прощаний, призывов заходить в бой и на клановый сайт, для флуда и системных сообщений, иногда ругани и оскорблений, а иногда и задушевных бесед в привате.

Сколько их было и будет, этих самых бесед. Иногда в них рождаются забавные или любопытные мысли. А что если вести беседу на заранее оговоренную тему? Именно такая мысль возникла в светлой голове игрока GeFest22rus, знакомого нашим читателям по конкурсу новогодних историй, в котором он, к слову сказать, победил: http://testorden.ru/index.php/igrovye-utility/novyj-god-v-begolge.html (см. историю №4)


Тема нижеследующей приватной беседы, предлагаемая сегодня вам, - «Игра и политика». Больше, наверное, о «политике игры», чем «политика как игра». Впрочем, судите сами.

Комуке Фиранадо. Итак, игра и политика

GeFest22rus. Политика в смысле внутриигровая?

Комуке Фиранадо. А вот как понимать) И эта тоже)

GeFest22rus. Я считаю, что политику в игре определяют несколько человек, главы крупных кланов

Комуке Фиранадо. Хорошо... тогда возникает два вопроса: 1) насколько лояльна к таким главам администрация и 2) крупный клан – значит, многочисленный?

GeFest22rus. Крупный значит влиятельный, мощный. Маленькие и средние кланы направлены либо на выживание, либо на развитие. Их политика предопределена заранее, а крупные кланы свободны в выборе пути. И вот этот путь зависит от главы клана.

Комуке Фиранадо. По-твоему получается, во-первых, что лидер – определяющая сила в Мисте, и во-вторых, практически невозможно пробиться в категорию сильных: "кто успел, тот и съел"? Ну или с "дозволения" сильных...

GeFest22rus. Лидер клана – его лицо. Он не может позволить себе эмоциональных всплесков, оскорблений других игроков. Обычному игроку это еще может сойти с рук, а за слова лидера отвечать всему клану…

Комуке Фиранадо. Давай о самом лидере поговорим позже...

GeFest22rus. А в категорию сильных пробиться сложно, но возможно. Примером будет Одиссея.

Комуке Фиранадо. Вот! Одиссея – это не только родной брат... это изначально был круг единомышленников плюс реал плюс набивание кланопыта практически любыми средствами

GeFest22rus. Просто, вероятно, в Одиссее было несколько лидеров, которые изначально планировали создать клан. И именно они подбирали себе такую команду.

Комуке Фиранадо. Тогда скажи, сейчас Одиссея – крупный клан? Понятно, что был путь становления... но ведь не менее важно сохранять позиции.

GeFest22rus. Да, крупный. И это видно по составу клана. Все бойцы являются сильными боевыми единицами. Каждый приносит пользу клану. Некоторые незаменимы на турнирах, некоторые нужны для поддержания клан-сайта, а другие ответственны за набор новичков и баланс в хранилище. Если в клане есть система, которая соблюдается всеми, то такой клан рано или поздно станет крупным.

Комуке Фиранадо. Значит, глава только толчок и генератор идей, а развивать клан приходится всем, не так ли?..

GeFest22rus. Не совсем. Ни одна машина не будет работать без своевременного техобслуживания. Глава клана должен постоянно контролировать процесс. Поощрять отличившихся и наказывать провинившихся

Комуке Фиранадо. То есть, на сознательность не рассчитывай?) В клане не единомышленники, а винтики?

GeFest22rus. Все происходит постепенно. Невозможно сразу создать команду единомышленников. Будут те, кому не понравится система. Кто не справится с обязанностями. Кто не будет приносить пользы.

Комуке Фиранадо. Но насколько хватит главы? Ну, год он в таком стрессе будет, ну два... Психика устает, нужны помощники, нужны единомышленники...

GeFest22rus. Глава за это время соберет костяк. Система уже будет работать.

Комуке Фиранадо. Никого не хочу обидеть, но вот смотри. Сияние создала клан – ушла – клан рассыпался (именно тот, который задумывался). Колаш создал клан – ушел – пришел – ушел – клан рассыпался... Может, дело не в личностях как раз, а в том, что система не была налажена?

GeFest22rus. Может быть. Может, просто не нашлось человека, который стал бы продолжателем идей главы. Новый глава пытался перестроить клан, что не понравилось старичкам. То есть просто бразды правления перешли не в те руки.


Комуке Фиранадо. Мне кажется, мы пришли к определенному промежуточному выводу: 1. глава должен дать толчок развитию клана и 2. глава должен создать самонастраивающуюся систему – в этом и есть его "сила".

GeFest22rus. С выводами я соглашусь =)

Комуке Фиранадо. Теперь вернемся к лидерам – главам. Какие качества помогают им именно работать над системой клановых отношений?

GeFest22rus. Я считаю, что глава должен уметь убеждать людей, доказывать свою точку зрения. В то же время он должен быть довольно жестким с нарушителями устава. Глава должен стать авторитетом для всех членов клана. Он должен всегда трезво оценивать ситуацию.

Комуке Фиранадо. Согласен полностью с тобой, однако когда работаешь "глаза в глаза" – это одно, но если это виртуальный мир, где всё только дистанционно, убеждать труднее...

GeFest22rus. Это с какой стороны посмотреть. Сказать что-либо на эмоциях просто, но написать это труднее. То есть, если бы твой подчиненный на работе серьезно накосячил, то ты можешь не сдержаться и накричать на него. А в виртуальном мире проще скрыть эмоции.

Комуке Фиранадо. Ты думаешь, что проще?.. Хорошо, но мне кажется, иногда все равно бьет через край и главное – труднее на расстоянии достучаться. Это и есть самое важное качество главы для политики в игре?)

GeFest22rus. Да нет, одним качеством не отделаешься. Нужно быть универсальным.

Комуке Фиранадо. Давай попробуем список, что ли, составить...

GeFest22rus. Давай попробуем. Ну, во-первых, глава должен уметь сдерживать свои эмоции. Мылить трезво. Во-вторых, он должен хорошо разбираться в людях.

Комуке Фиранадо. Вот тут опять не совсем ясно... Разбираться в людях – как телепат? На расстоянии?

GeFest22rus. Каждый человек со временем проявляет себя. Общаясь с человеком, начинаешь понимать его.

Комуке Фиранадо. Но ведь это время, которое дорого. Разве не проще провести человека на расстоянии, обмануть, не глядя ему в глаза?

GeFest22rus. Чтобы создать клан, нужно набрать костяк людей, в которых ты уверен. Новые люди проверяются в процессе игры. Зачем главе клана приводить "левых" людей? Это явно не в его интересах.


Комуке Фиранадо. Итак, терпение и выдержка, умение разбираться в людях... Может быть, добавим еще организаторские способности? И еще стратегическое мышление, умение видеть перспективу?

GeFest22rus. Добавим, но для создания мощного клана главе нужны также проверенные временем друзья-единомышленники?

Комуке Фиранадо. Да, это верно. Значит, всё-таки, клан и его сила – это не один человек, вернее, это всё-таки, скорее, костяк, вокруг которого нарастают мускулы)

GeFest22rus. Значит, так =)


Комуке Фиранадо. Напомним себе, что разговор идет на тему "игра и политика". До сих пор мы касались только вопросов кланового строительства. Но клан в игре не один... политика должна быть и внешняя...

GeFest22rus. Значит, приходим к выводу, что политику определяет костяк клана.

Комуке Фиранадо. А другие кланы и их действия? А законы игры?

GeFest22rus. Костяк может игнорировать действия других кланов. Поэтому политику конкретного клана определяет именно он.

Комуке Фиранадо. Это если клан сильный. Мы же не выключаем сразу из поля нашего зрения другие кланы?

GeFest22rus. Нет, но я не вижу разницы =)

Комуке Фиранадо. Тут дело просто в широте действий. Клан не может, скажем, злостно нападать на другой клан со свитками, не понимая, что в конце концов получит отпор.

GeFest22rus. Может, если этого захочет костяк клана. Но это будет неправильно с точки зрения интересов клана.

Комуке Фиранадо. Ведь костяк себе не враг?..

GeFest22rus. Да, но если костяк не умеет сдерживать эмоции, то может навредить всему клану.

Комуке Фиранадо. В идеале, конечно, политической системы в игре – это равновесие)) То есть, когда игровые возможности таковы, что ничего дополнительного, принципиально нового в политике выдумывать не нужно) Значит, политика – это расширение игровых возможностей ровно на личностный интерес... или такое построение игровых возможностей, чтобы на этот интерес оставалось место)

GeFest22rus. Согласен. Крупный клан волен в выборе политики, а политика развивающегося и/ или слабого клана предопределена.

Комуке Фиранадо. Очень похоже на то, как это происходит в мире: сильные страны... развивающиеся и слабые страны...

Мы пришли к выводу, что политика как построение взаимоотношений прежде всего между кланами и внутри клана важна в игре. Выяснили также, какими качествами должен обладать глава клана. И, наконец, сформулировали несколько «рецептов» как создать сильный клан…

GeFest22rus. …и сказали также о важности «кланового костяка».

Комуке Фиранадо. Спасибо за беседу. :)

GeFest22rus. До встречи! ))



Итак, беседа состоялась. Первый блин, думаю, не вышел комом прежде всего потому, что собеседник мой – интересный и думающий человек. Я скромно надеюсь, что нам будет хватать времени говорить и дальше, а может быть, и расширить круг нашего приватного, но читательски ориентированного общения.

(с) идея - GeFest22rus