joomla template















Снова – потому что на старом сайте Ордена Тумана эта тема поднималась раза три: с философской, прагматической и новостной точек зрения. Однако воды с тех пор утекло много, а изменения в этой области игры, пожалуй, можно назвать разительными. Время осмыслить происходящее.




Расскажем вкратце (хотя и не получится коротко!) историю развития наемничества в Белонге. Сначала института наемничества как такового в игре Мист не существовало: наемничество не было предусмотрено игровым функционалом, даже несмотря на существование с 02.11.2007 бланка «Договора со стандартными условиями».


Вплоть до запуска третьей версии игры проще было «наниматься» за черву и под честное слово, чем заполнять стандартный договор:


В то же время идея наемничества, разумеется, витала в воздухе и требовала лишь выражения. Это и случилось, когда одним из первых, а если быть точными – десятым – в игре был зарегистрирован клан Чертова Дюжина. Так первоначально оформилась идея наемничества – именно в рамках функций одного клана.

На сайте Чертовой Дюжины до сих пор висит опубликованный 20 апреля 2009 года прежним главой – игроком Kubik_ru – Кодекс Чести. В тексте, подкупающем своей искренностью и прямотой, в частности, определена задача «объединить в организованный и дисциплинированный клан сильных бойцов с целью оптимизировать их деятельность в регулируемый, не нарушающий законов Миста, труд наемников». (http://citadel13.ru/page.php?id=14)

И хотя целью клана-10 было довести наемников до статуса профессии, функционал игры этого не позволял. Договор был громоздким, а он-лайн оставался по-прежнему невысоким, что также тормозило развитие института наемничества.

В Мисте-3 рассуждения о возможности найма то возобновлялись, то затухали, но, пожалуй, никогда не становились «новостями дня». Так бы и оставалась «профессия наемника» на задворках игры, если бы идея ввода в Белонг наемников счастливо не совпала с желанием Администрации повысить он-лайн и оживить игровой процесс. Так появились свитки-разрешения наемника: теперь любой игрок получил возможность не за «здорово живешь» или по устному договору с переводом денег на личный счет вмешаться в поединок или напасть на обидчика, восстанавливая моральную справедливость. При этом вызов наемника также становился автоматическим http://www.mist-game.ru/library/proffs/mercenary.html .

Это было шагом к становлению профы. В то же время становление это шло вяловато. Все помнят, как в рейтинге наемников подчас были только два ника: Кисаме да Грузиночка ( иногда – один! http://testorden.ru/index.php/home/news/77-chto-najm-gryadushchij-nam-gotovit.html ). Даже этого функционала не хватало, нужны были дополнительные меры – и они были приняты: найм был разрешен при захвате ресурсных локаций и в боях клановых войн. И вот мы, похоже, стали свидетелями бума, массового прихода в «профессию наемника» многих и многих игроков. Достаточно сказать, что на сегодняшний день – 28 мая – в списке наемников уже 108 ников.


Правда, вопросы остаются. Например, почему профессия добычи ресурсов или переработки не требует ежемесячного свитка, а профессия наемника требует? Почему в рейтинге наемников отображаются только бои текущей лицензии – и таким образом все нападения по найму не суммируются, а после продления лицензии обнуляются? Может, тогда это не профессия, а «игровая возможность»?

И наконец, немного философии. При всём нашем (читай – авторском, К.Ф.) уважении ко многим игрокам Чертовой Дюжины, как быть с некоторым противоречием, которое дальше, по-видимому, будет только увеличиваться? Мы имеем в виду положение всё того же Кодекса Чести клана: «Каждый вступающий в Клан обязан забыть, что такое личная вражда и противостояние сил зла и добра. Мы не танки, криты, увороты и прочие. Мы не злые или добрые. Мы – наёмники, Чёртова Дюжина».

Парадокс этого заявления-положения в том, что наемник в принципе «ни за кого» и «не против никого». Если же пристрастия наемника определились, и он разделил всех потенциальных клиентов на «друзей» и «врагов» – тогда это не наемник, вам так не кажется? Когда в решение о нападении вмешиваются не только деньги, но и пристрастия – наемник умирает как наемник и превращается в «регулярную» силу, армию с претензией на функции полицейского. Разумеется, это крайний случай, мы никого не обвиняем ни в чём. И только очень хочется, чтобы нас верно поняли.

Когда-то существовала Лига убийц – клан, по сути своей созданный крушить всех и вся, но превратившийся в «крушителя» Ордена Феникса. По разным причинам после ухода главы клана – игрока Kolash – клан с трудом, не сразу, но переименовали в Nuclear Mix. Состав поменялся. Теперь многие из того состава в рядах Чертовой Дюжины. Не это ли причина смещения акцентов с позиций честного, но трудного наемничества, на позиции честной, но «принципиальной оппозиции» Ордену Феникса? И чем тогда отличается претензия на наемничество как на уникальную функцию клана от претензии того же Ордена Феникса, что именно они несут в этот мир справедливость, именно они – силы добра? И, может, по той же причине "переворота в головах" в Мисте по-разному и как кому угодно трактуют позицию нейтралитета клана Орден Тумана?

Либо клан более не наемники, либо наемники это не то, о чем писал Kubik_ru .

Неужели опять идея наемничества в игре попала в область недосягаемой мечты?..