joomla template















Сезон «весна-лето 2012» неумолимо подходит к концу. Весна в Мисте выдалась многообещающей, склочной и многословной, а лето – жарким, нервозным и кровавым.

Этот сезон запомнится несколькими событиями, которые, пожалуй, преобразили дух игры более, нежели периодически появляющиеся обновления. 




Напомним, что весна стала интродукцией ко многому «летнему» в игре: произошла клановая реформа, коснувшаяся системы начисления кланового опыта, функционала клана и игровых возможностей; появился скандальный топ, перешедший в истерические претензии по поводу подарка администрации главе Ордена Тумана: http://forum.mist-game.ru/questions/31674/ ; была введена переточка вещей в Мастерской; три клана (Империя, Орден Тумана, Небесный Орден) достигли пятого уровня, еще три были на подходе (Чертова Дюжина, Орден Феникса и Odyssey); завершились «майские войны», в которых уже серьезно был опробован новый боевой функционал обладателей Обелисков войны: http://testorden.ru/index.php/2-uncategorised/161-itogi-dvukh-vojn.html .

Привожу ссылки не для того чтобы опять «дразнить гусей». Сразу прошу прощения у тех, кому напоминание о каких-то событиях неприятны (хотя время, как известно, лечит), но промолчать не могу по одной причине: всё вышеназванное в совокупности предопределило летние события, расставило силы противоборствующих сторон, исключило возможности иных союзов или нейтралитета. Подчеркиваю это, потому что теперь велик соблазн забыть весенние хроники и представить летние явления как следствие чьих-то козней или вероломных нарушений порядка. Летние события же в Мисте можно с некоторой натяжкой назвать гражданской войной.

Символом этой войны стала не клановая война ОТ и Чертовой Дюжины, фактически ставшая противостоянием Армады и союза ОТ и ОФ. У этой «маленькой гражданской войны» другие символы: бесконечные посты о бессовестной модерации и бесконечные же взаимные кровавые нападения. Был и повод для развязывания этой войны: нападение http://world.mist-game.ru/history.php?b=19408542 и последующее поведение игрока клана Odyssey на форуме, а затем и топик главы названного клана http://forum.mist-game.ru/questions/33272/ . Получается, что не погасить конфликт решили, а углубить его всеми силами старались все вместе и каждый в отдельности. Всеобщая истерия форума переросла в вакханалию кровавых нападений. Стороны расходились всё дальше и дальше, словами и поступками не оставляя ни малейшей возможности для компромисса и переговоров. О грязи, которая периодически выливалась при этом на форуме и в чате говорить не буду.

Стороны, как водится, считают себя правыми. Неслучайно претензии к модераторам стали общим местом и уже никого не удивляют, хотя поводов для этих жалоб не больше, чем год и два года назад. Неслучайно также, что модерация продолжает исполнение своих обязанностей и пристально наблюдает за боями и поведением игроков в чате, следствием чего стала блокировка ряда персонажей за прокачки и передачу управления. И уже совершенно неслучайно, что клан модераторов не видит никаких препятствий для полноценного участия в игровом процессе (читай: использовать свитки кровавого нападения так часто, как считает нужным).

Сколько будет продолжаться вялотекущее и постепенно перестающее быть интересным действо «маленькой гражданской войны», непонятно. Можно спрогнозировать: до середины или конца осени, когда кланам пятого уровня надоест тратить деньги на точечные нападения и надо будет подумывать о переходе на шестой уровень кланового развития. Да и новогодние празднества подоспеют. Это приведет к ряду клановых войн, или «войн по правилам», в пику «войнам для развлечения». Возможно также, что ряд игроков из первого листа рейтинга Миста снизят онлайн или даже временно покинут игру – осмотреться, подумать, выработать новую стратегию. Другого пути, кроме как на сотрудничество и взаимодействие я лично не вижу. Время разбрасывать камни неумолимо кончается, неуклонно приближается время камни собирать.

И только одно заставляет предаваться грустным размышлениям. Мист изменился после весенне-летнего сезона так, как не менялся с открытия третьей версии игры. Стереотипы, замешанные на претензиях и обидах, не позволят большинству игроков подумать о своей печальной лепте в неуправляемый процесс разрушения почти идиллической картины взаимоотношений, которая была еще в начале 2012 года. Что ж, может быть, и не человеческие взаимоотношения оказываются в игре главными: Мист постепенно растет, и, как в большом городе, мы просто уже не можем быть со всеми в теплых и дружеских отношениях. И гадости наши, вроде как, менее заметны. И спрятаться за других уже можно. И даже кажется, что, дойдя до высокого уровня, мы автоматически получаем репутацию сильного (справедливого, честного, порядочного – нужное подчеркнуть) игрока. Нет, дорогие мои, сто раз нет. О какой репутации можно говорить, если лицемерие и страх движут даже некоторыми авторами статей на клановых сайтах; когда выводы делаются эмоциональные и однобокие; когда мы – заложники некоторой «правильной позиции», а не беспристрастные журналисты-расследователи. Отсюда и многочисленные «знаки страха и неуверенности» – пустое предложение с оправдательными интонациями, где автор хочет защитить себя, но в результате сам себя высекает пятью оговорками:


( Скрин сделан по: http://valhalla-mist.ru/?p=2749 )

Пнуть, конечно, легко, тем более если фигура видная. Кто заметит, когда ты критикуешь игрока среднего уровня? А вот попинать argo, 996ЕХЕ, Алмира, Irm’у – это да! Это заметят! За смелого и справедливого сойдешь в глазах наивных читателей.

Стыдно, господа!

P.S. Как заметил один из самых проницательных и интересных игроков Миста Malthe (он же Эгберт),


Теперь Мист перешел в третью фазу: он и не парень с пивом, и не капризная девушка. Это молодой человек, не желающий идти на компромиссы, знающий за собой силу и ничего, кроме силы, не признающий.

И вот когда тут сходятся такие парни – игра идет на выживание.