joomla template















Только сегодня, на четвертый день войны между Орденом Тумана и Орденом Феникса, мы решились поделиться некоторыми наблюдениями.

Стоит сразу оговориться, что в тактиках и стратегиях автор этой статьи не силен. То есть ему сложно просчитать действия соперника и даже действия соклан, которые могут привести к благоприятному исходу битвы. Зачем же тогда начинать писанину - спросите вы? Потому что время осмыслить происходившее, хотя бы предварительно. Хотя участнику боя это сделать труднее: не до того, когда ты бьешь и тебя бьют. Кто-нибудь со стороны мог бы бесстрастно и беспристрастно разложить всё по полочкам, но… На протяжении трех дней никто не попытался этого сделать, более того, мне кажется, никто особо не делал скринов, которые как раз могли бы показать тактические приемы сторон. Так что придется читателям довольствоваться дилетантским мнением, пока, быть может, не увидим чьего-то мнения профессионального.



Скринов не делал и я. Вспоминаю по горячим следам.

Первый бой http://world.mist-game.ru/history.php?b=22100883 (длительность 107 минут), начало которого я пропустил (вошел только в восьмом раунде) выдался довольно сумбурным. Ясно, что условия, оговоренные заранее (главные из них – отсутствие найма, ограничение участия альянса, количество боев – 1 в день), уравнивали стартовые шансы. Исход более-менее начинал зависеть от тактики, расстановки сил.

Преимущество Ордена Тумана в первом, в принципе равном бою выразилось прежде всего в применении тактики «смены оружия»: стоя на безопасном расстоянии от целей, игроки меняли мечи, двуручи и топоры на луки – и использовали отравленные стрелы, понемногу, но неуклонно отнимающие жизни у противника. При возникновении опасности прямого столкновения луки зачехлялись – и в ход шло оружие ближнего боя. Численность участников (:clan1:20 на :clan5:22) ОФ особого преимущества не дало, поскольку среди 22-ух были четверо игроков: один 7, один 8 и два игрока 9 уровня. Со стороны "фениксов" были попытки рассредоточить противника, вмешательства на разных этапах поединка, но луки решили очень многое.

Разумеется, во втором бою http://world.mist-game.ru/history.php?b=22124798 (длился без малого 275 минут) поначалу стороны как будто разделили карту сражения в начале боя: :clan1:"красные" преимущественно вступали слева, :clan5:"синие" – справа. По инициативе ОТ, дабы уравнять шансы на победу, стороны договорились, что более двух луков одновременно на поле быть не должно.

Двенадцатые уровни вмешались в сражение на протяжении первых раундов. И всё же основная тактика бойцов Ордена Феникса состояла в том, чтобы не дать использовать Книгу двух мечей противнику, с чем они успешно справились, немедленно занимая свободные места рядом с намеревающимися отступить за спины товарищей лучниками. Пожалуй, это решило исход дела. Попытки переломить поединок оказались напрасными, более того, по численности сторон этот бой переплюнул предыдущий (:clan1:26 на :clan5:28). Особенно впечатляли умопомрачительные вхождения: в 74 раунде (полпервого ночи) в бой вошел игрок :clan5:Imperator, в 115 раунде (без 15 два) – игрок :clan1:MrMouz, на 128 (около двух ночи) – :clan5:ZeMa2009, а также «под занавес» боя – на 138 (2.18 ночи) и 150 (2.37 ночи) раундах соответственно игроки :clan5:ruslan03 и :clan5:ЭдмонДантес. Особой тактики с обеих сторон не было заметно, однако можно говорить о некоторой рассогласованности действий в стане модераторов: одного вовремя не добили, другого не углядели… В то же время в стане ОФ наметилось интересное тактическое решение, хотя оно могло возникнуть и спонтанно: сильные игроки оттягивали на себя несколько соперников и стояли против них, тогда как остальные потихонечку выбивали средних игроков противника. В результате так и вышло: двум изрядно уставшим и потрепанным игрокам ОТ:clan1:Алмир и :clan1:Irma противостояли, казалось бы, не самые сильные игроки с 8 по 11 уровень, при этом двух повергли, третий вылетел из боя – но им на смену пришли новые, свежие – и уже даже вмешательство :clan1:MrMouz’а ничего не смогло изменить. Так что в этом, также равном бою, победила тактика "оттягивания противника" пополам с тактикой "вмешательства свежей силы".

Третий бой клановой войны начался с курьеза: пришлось пропустить два хода, чтобы сменить среднюю выбранную карту на большую. Сам же был менее зрелищным, чем предыдущий, однако красив был именно слаженными тактическими действиями бойцов Ордена Феникса. Начало уже выдалось неожиданным: бойцы Ордена Тумана вступали в бой, а противник всё выжидал чего-то. Во втором раунде со стороны ОФ вмешался только один :clan5:Озноб. А затем началось неприятное для ОТ: бойцы противника заходили на те места, которые покидали, совершая ход, модераторы, таким образом, Фениксы как будто выбирали себе противника, а не наоборот. Довершила победный расклад тактика «ручеек»: при малейшем отступлении вглубь карты или на клетку назад :clan1:«красного» игрока :clan5:«синий» проходил вперед, даже и под двух-трех противников, а на его место в бой заходил следующий игрок. В результате «красные» оказывались как будто со всех сторон окруженными, разделенными «синими» ручейками. В таких условиях луки опять не рискнул одевать никто.

Нельзя не сказать о чудесах стойкости, например, игрока :clan5:Кошак, которого били трое, а то и четверо, но он не только остался жив, но и успешно бил соперников до конца боя. В игрока :clan5:4empion было брошено 6 или 7 метательных бомб... В довершение неудач клана ОТ несколько игроков вылетели из боя в результате пропуска двух ходов. Разгром был ощутимый; в утешение проигравшим можно только сказать о нескольких поверженных игроках противника, принесших очки в шкалу «Поверженные враги» (клановый департамент – достижения клана 5 уровня).

Тут уже было не до шуток. Требовалось решение тактической задачи: не дать противнику сделать такую же бяку во второй раз. Разглашать все секреты тактики в четвертом бою http://world.mist-game.ru/history.php?b=22172711 не буду, но скажу, что она позволила не сломать боевые ряды, локализовать самых отчаянных соперников и заставить их драться «один против трех», защитить луки – а главное заставить соперника ходить не так, как ему хочется, а так, как диктует развитие боя, заданное нападающими (:clan1:ОТ). Назовем эту тактику «живая стенка».


(Второй раунд. В центре - Irma и  argo, с луком слева- nid)

При этом группа игроков :clan1:"красных" зашла в бой в 4 раунде с правой нижней стороны, оттянув на себя центр :clan5:"синих". Так образовалось «два фронта» (левый соединил шеренгу противников, а правый нижний образовал еще одну шеренгу поменьше) и две «группки», в которых били одного втроем.

К сожалению, по невыясненным обстоятельствам (скорее всего, это были всё те же пресловутые сбои и зависания игры) не обошлось без досадных сливов: игру покинули сначала :clan5:Romuz, а через некоторое время :clan5:argo. Бой получился скомканным, в результате даже численный перевес оказался на стороне ОТ. Длилось противостояние всего 38 раундов (почти 66 минут), против :clan1:23 «серых» сражались всего :clan5:18 «фениксов». Утешением ОФ служит тот факт, что перевес в очках по-прежнему на их стороне.


Как сказал один из игроков, сказалась середина рабочей недели. Уже раздаются голоса, что бой в день – это часто, в 22 часа (а на самом деле даже позже) начинать неудобно…

Не знаю, получился ли хотя отчасти тактический разбор, как говорится, чем богаты… Вернее, не стреляйте в пианиста: он играет, как умеет.

____________________

Ловлю себя на мысли, что пишу теперь, после новой победы своего клана, несколько пристрастно. Но пусть читатели примут во внимание хотя бы тот факт, что в начале боя вовсе не был ясен его исход и скрины делались по мере возможности, а не потому, что мне хотелось показать "победный бой".

Итак, пятый бой клановой войны http://world.mist-game.ru/history.php?b=22197776 (93 минуты, 54 раунда) был довольно интересен. Тактически было решено заходить за спину начинающему бой противнику большими силами, чтобы вынудить его соклан броситься на его защиту.

Начинали бой :clan1:riman и :clan5:argo. Каково же было удивление, когда противник также стал заходить за спиною уже нашего начинающего бой с той лишь разницей, что делали это чуть скромнее: снизу слева. В результате зашедший было с луком :clan1: nid вынужден был менять комплект оружия, потому что :clan5:argo двинулся прямо на него. Но нет худа без добра. Обменявшись, не сговариваясь, тактическими реверансами, команды стали перестраиваться по ходу сражения. И тут больше повезло Ордену Тумана: глава клана Фениксов был зажат с пяти сторон и вынужден был, простояв семь раундов под градом ударов, отступить в восьмом.

 К тринадцатому карта выглядела следующим образом:

Рванувшийся с двуручем к :clan5:argo игрок :clan1: charmed освободил клетку на краю карты, которую тут же занял:clan5: Озноб. В результате не только глава клана ОФ, но и один из сильнейших игроков оказались в окружении и в конце концов были повержены, хотя к ним пытались прорваться слева :clan5:Kadabra и :clan5:Кошак, сверху :clan5:Амика и :clan5:связист30, снизу карты  :clan1:Ploot и :clan1:Symrak сопротивлялись игрокам:clan5: zelya и :clan5:R1on.

Кульминацией боя стал 15 раунд, когда был повержен argo. Однако Орден Феникса не опустил руки и продолжал сопротивляться: именно поэтому после 20 раунда с карты боя исчезли картинки персонажей :clan1:ГерцоГ, :clan1:Везунчик,:clan1: Мориарти, :clan1:Комуке Фиранадо, :clan1:Symrak, в 50 раунде и:clan1: Ploot.

Примечание: "красный" игрок без указания ника - :clan1:charmed.

В результате на поле боя к его концу остались 12 игроков ОТ и один :clan5:zelya, которого последним ударом поверг :clan1:996EXE.


Создалось такое впечатление, что каждый в бою сделал свое дело так, как мог: одни сдерживали сильных противников, не давая им объединиться, другие ставили такие нужные сферы, третьи стойко отражали удары более сильных противников. Так что стратегия и на этот раз сыграла свою роль, хотя и достаточно курьезно: тактика "заскочи в тыл врага", столкнувшись с такой де тактикой, обернулась тактикой "поймай в мешок".